ТЕХНИКА ОПТИМИЗАЦИИ ПРОГРАММ

Программное непостоянство


В многозадачной среде, коей и является популярнейшая на сегодняшний день операционная система Windows, никакая программа не владеет всеми ресурсами системы единолично и вынуждена делить их с остальными задачами. А это значит, что скорость выполнения профилируемой программы не постоянна и находится в тесной зависимости от "окружающей среды". На практике разброс результатов измерений может достигать 10% –15%, а то и больше, особенно если параллельно с профилировкой исполняются интенсивно нагружающие систему задачи.

Тем не менее, особой проблемы в этом нет, – достаточно лишь в каждом сеансе профилировки делать несколько контрольных прогонов и затем… нет, не усреднять, а выбирать замер с наименьшим временем выполнения. Мотив такой: измерения производительности – это не совсем обычные инструментальные измерения и типовые правила метрологии здесь неуместны. Процессор никогда не ошибается и каждый полученный результат точен. Другое дело, что он в той или иной степени искажен побочными эффектами, но! никакие побочные эффекты никогда не приводят к тому, чтобы программа начинает исполняться быстрее, нежели она исполняется в действительности, а потому, прогон с минимальным временем исполнения и представляет собой измерение в минимальной степени испорченное побочными эффектами.

Кстати, во многих руководствах утверждается, что перед профилировкой целесообразно выходить из сети ("что бы машина не принимала пакеты"), завершать все-все приложения, кроме самого профилировщика и вообще лучше даже "на всякий случай" перегрузиться. Все это чистейшей воды гон! Автор частенько отлаживал программы параллельно с работой в Word'e, приемом корреспонденции, скачкой нескольких файлов из Интернет и – точностью профилировки всегда оставалась удовлетворительной! Конечно, без особой нужды не стоит так рисковать, и параллельно работающие приложения перед началом профилировки, действительно, лучше завершить, но не следует доводить ситуацию до абсурда, и пытаться обеспечить полную "стерильность" своей машине.



Содержание раздела